Разработали уникальный продукт на стыке IT, AR и психологии

  • Android

  • iOS

  • Бизнес

Intro

Нашли решение, как оцифровать работу с метафорическими картами. А затем реализовали его, дополнив элементами AR. Результат — более четырех тысяч скачиваний за месяц без маркетинговых активностей и попадание в топ-100 в категории «Образ жизни» в App Store.

То самое приложение

01

Интро

Метафорические ассоциативные карты — психологический инструмент

Это карточки с изображениями, которые люди связывают с событиями своей жизни. Работа с ними выглядит примерно так: человек вытягивает карту, а затем начинает объяснять, что на ней изображено, высказывать свои мысли и описывать эмоции. Это помогает глубже погрузиться в бессознательное и получить ответы на важные вопросы.

Заказчик пришёл с запросом перевести работу с метафорическими картами в диджитал-плоскость. Чтобы человеку не приходилось носить с собой физическую колоду — она всегда была под рукой в смартфоне.

02

Задача

Оцифровать процесс работы с метафорическими картами и создать уникальный продукт на стыке IT и психологии

На старте проекта чёткого видения продукта ещё не существовало. Было понятно, что есть расклады, и есть цифровой мир. Нам предстояло придумать, как подружить их. А параллельно разобраться с техническими вопросами — определиться с функциями будущего приложения и тем, как они будут взаимодействовать с внешним миром: бэкендом и другими сервисами.

03

Решение

Разработали приложение, которое вышло в топ-100 в категории «Образ жизни» в App Store

Мы оцифровали процесс работы с метафорическими картами, выдержав баланс простоты и функциональности интерфейса. Пользователям доступны два вида раскладов: стандартный и с элементами дополненной реальности. Первый, когда человек выбирает колоду в приложении, вытягивает карту и затем начинает рассуждать, что на ней изображено. Второй — то же самое, но в AR. Когда виртуальные карты накладываются на реальное окружение, и пользователь может рассмотреть их со всех сторон через камеру смартфона.

Можно посмотреть карты в приложении или разложить их прямо на столе или любой другой горизонтальной поверхности

04

Аналитика и дизайн

Много брейнштормили, чтобы определить ключевую роль продукта и его возможности

Приложение для работы с метафорическими картами — не маркетплейс и не онлайн-банк, где уже успели сформироваться привычные паттерны. Это новый продукт. На старте даже заказчик не до конца понимал, как оно должно выглядеть и работать. Нужно было с нуля придумать, как оцифровать процесс. А для этого предстояло глубоко погрузиться в предметную область.

Чтобы перенести расклады в диджитал-плоскость, мы разбирались, как они работают в реальной жизни. Уточняли, какие задачи с помощью метафорических карт решают пользователи. Старались не упустить ни одной важной детали, чтобы создать по-настоящему клиентоориентированный продукт. Работали в тесной связке с заказчиком — вместе генерировали идеи и придумывали, как сделать расклады в приложении удобнее, чем в жизни. Так появилось предложение добавить журнал, чтобы человек мог сразу фиксировать свои ощущения от работы с картами. Шаг за шагом, раздел за разделом у нас сформировалось чёткое видение продукта, и определился набор функций.

Это первый схематичный вариант интерфейса, который родился в ходе брейншторма с заказчиком. Конечно, он сильно отличается от того, что мы реализовали в итоге, 
но здесь уже определены ключевые фичи приложения

Заголовок

В целях повышения эффективности мы выстроили цикл обратной связи. Разбили проект на этапы и по окончанию каждого из них представляли заказчику промежуточный результат — в формате демо показывали работу отдельных частей приложения. Это помогало сверяться, туда ли мы идём, оперативно реагировать на появляющиеся идеи и отлавливать технические ограничения, незаметные на макетах.

Андрей Сизов

Руководитель проекта

Продумали, как влиять на вовлечённость пользователей и повышать Retention Rate

Работа с метафорическими картами предполагает, что пользователь минимум раз в день заходит в приложение. Наша целевая аудитория — это клиенты заказчика. Привычка регулярно делать расклады у них либо уже сформирована, либо формируется за счёт заказчика. Мы спроектировали интерфейс таким образом, чтобы всё в нем работало на закрепление этой привычки.

  • Карта дня

    На главный экран мы добавили «Карту дня». Когда пользователь заходит в приложение, она находится под блюром. Нужно нажать на неё, чтобы увидеть картинку.

    Для каждого дня мы предлагаем разные карты. За счёт этого приложение всегда выглядит немного по-разному. И это подстёгивает пользователя возвращаться и делать новый расклад.

  • Оценка энергии

    После каждого расклада можно ставить оценки энергии и настроению. Данные хранятся в приложении и формируют статистику состояний пользователя. Это удобный инструмент, который помогает отслеживать динамику. А ещё он опосредованно влияет на привычку регулярно заходить в приложение.

  • Журналы

    Анализируя схожие продукты, мы узнали, что людям не хватает возможности делать заметки к раскладам. И реализовали её в приложении. Пользователь может записать свои мысли сразу после расклада или вернуться к созданию заметки чуть позже. В этом смысле приложение можно сравнить с личным дневником.

Так выглядят экран с «Картой дня» и экран, где можно зафиксировать свои ощущения сразу после расклада

Позаботились о том, чтобы ничто не отвлекало от главного

Метафорические карты — проект, где на первый план выходит визуал. Мы постарались сделать так, чтобы акцент всегда был на картинках. На главной нет ничего, что отвлекало бы от колод. Наоборот — всё побуждает человека сделать расклад.

Заголовок

Существовавшие на рынке приложения с схожей тематикой выглядели слишком «цветасто» — с перегруженными фонами и прочими излишествами. В своем продукте мы старались избежать этого, стремились к лаконичности. Основной элемент, который должен притягивать внимание, — это карты.

Светлана Бельденкова

Дизайнер

Основа приложения — колоды с картами. На них мы и сделали акцент

Наладили диалог с пользователями

В приложении мы старались разговаривать с пользователями. Например, есть поле для ввода, и мы прямо в нём говорим, зачем оно — «Введите ваши ощущения от расклада». Все подсказки внедряли аккуратно и нативно, чтобы они не били в лоб, а помогали выстраивать комфортную среду.

Пример диалога с пользователем

05

Разработка

Виртуозно справились с техническими вызовами

Чтобы сделать опыт взаимодействия пользователей с приложением максимально комфортным и интерактивным, преодолели немало технических вызовов. Остановимся на них подробнее

Приручили сложные анимации

Хотя использование SwiftUI стало для нас стандартом, многие элементы интерфейса и анимации требовали полной кастомизации или даже создания с нуля. Построение графиков для аналитики, календарь с раскладами, добавление физической карты пользователя по фото — малая часть тех вещей, которые создавались отдельно и требовали проработки. Но в итоге всё попало в ожидания клиента или даже превзошло их.

Аналитика делится на три вида: последние активности, по неделям и месяцам

Настроили обновление данных

Один из самых сложных челленджей — настроить обновление всех экранов приложения в новое состояние, когда на независимом от них экране происходит какое-то событие. И реализовать всё так, чтобы пользователь не видел бесконечных подгрузок или крутящихся спиннеров с обновлениями экрана.

Для решения этой задачи мы создали собственную систему ивентов — Event Bus. Она позволяет «сообщать» всем экранам приложения одновременно, что где-то произошло важное для них действие. Появился новый расклад — остальные экраны моментально об этом узнали и обновили своё состояние. Пользователь приобрёл премиум-подписку — все экраны моментально обновились под состояние для премиум-пользователя.

У вас есть похожая задача? Давайте обсудим!

Внедрили AR-технологии

Чтобы ещё больше размыть границу между реальным и виртуальным, мы предоставили пользователям возможность делать расклады прямо на своём столе. Как это работает: человек наводит камеру на горизонтальную поверхность, и на экране телефона отображается колода. Из неё можно выбрать любую карту, покрутить и рассмотреть со всех сторон.

Мы попробовали разные подходы, но в итоге для максимальной интерактивности остановились на варианте, когда все карты представляют собой реальные 3D-объекты с подгружаемыми текстурами обложки и самой карты. Это позволяет пользователю вращать и рассматривать карту буквально под каждым углом в режиме реального времени.

Карты летают в пространстве и времени

Реализовали покупки в приложении

Продукт имеет подписочную систему. Некоторые опции, например, просмотр аналитики, доступны пользователям только после покупки подписки. Также есть встроенный магазин колод. Уже к первому релизу в приложении была реализована работа с покупками в App Store во всех возможных вариантах. Это и приобретение отдельных колод, и оформление премиум-подписки, и использование промокодов для новых пользователей.

Нашли решение, которое помогло сократить расходы на backend

Мы изначально создавали worldwide-приложение, так как наши пользователи по всеми миру. И при проектировании продумывали варианты реализации backend. Проанализировав разные механики, остановились на Firebase Firestore — облачном backend от Google, доступ к которому есть из любой точки мира. Смысл системы в том, что frontend может напрямую ходить в базу данных и забирать всё, что ему нужно. При этом она гарантирует быстродействие и производительность.

Заголовок

У нас изначально была синергия с заказчиком. Новые идеи и улучшения приветствовались всеми сторонами. Например, по ходу тестирования и показа приложения аудитории у заказчика могли появляться какие-то инсайты и предложения. Мы обсуждали их и вместе принимали решение о целесообразности внедрения. Точно так же и мы могли озвучивать идеи, самые удачные из которых затем превращались в новую функциональность. Так, например, появился тактильный отклик при раскладе, который позволяет почувствовать, как перетасовываются карты. Или возможность потрясти телефон, чтобы получить свою карту дня.

Возможность творить и экспериментировать, придумывать идеи и воплощать их — самое приятное. Это как раз та самая магия разработки, о которой все говорят, но которую не всем удаётся испытать.

Денис Сушков

iOS-разработчик

06

Тестирование

Запустили тестирование на ранних этапах

Хорошая практика — подключать тестировщиков к проекту как можно раньше. Так мы сразу прорабатываем логику, что экономит время и деньги. Исключаются разнообразные несостыковки и противоречия, ошибки.

Основная фича приложения — AR-режим. Нужно было убедиться, что он работает плавно и без задержек. Для этого мы применяли нагрузочное тестирование. Проверяли производительность на разных устройствах: от самых древних до современных. Отдельное внимание уделили функциональному тестированию AR, чтобы добиться схожести онлайн-раскладов с реальными.

Наши тестировщики «в действии» — проверяют, чтобы приложение работало плавно и без задержек на любом устройстве

Создали удобный инструмент для рефлексии

Мы оцифровали процесс работы с метафорическими картами. Спроектировали интерфейс таким образом, чтобы пользователь точно не мог потеряться. Уже сейчас приложение говорит на пяти языках. И мы не собираемся останавливаться на достигнутом — впереди грандиозные планы по масштабированию и улучшению пользовательского опыта.

У нас есть система, которая отслеживает аналитику и сообщает о возможных проблемах. Но самый ценный и качественный фидбэк — отзывы реальных людей. Мы анализируем их вопросы и комментарии, аккуратно внедряем изменения с опорой на обратную связь.

07

Команда

Команда проекта

  • Коммерческий директор

    Найки Еременко

  • Аналитика

    Глеб Гусько

  • Руководитель проекта

    Андрей Сизов

  • Дизайнеры

    Саша Юдин, Света Бельденкова

  • iOS-команда

    Денис Сушков, Паша Петрович, Коля Чаусов, Коля Тимонин, Виталя Вишняков

  • Android-команда

    Андрей Яворский, Артур Артиков, Гавр Петров, Максим Жеренков

  • Тестировщики

    Юля Бойко, Максим Самошин

  • Технический директор

    Женя Валеев

01

Сотрудничество

Контакты

Мы всегда рады сотрудничеству и новым проектам.

Опишите задачу, и мы с вами свяжемся.
Или напишите в Телеграм.

Давайте знакомиться!

ВыбратьОткуда вы о нас узнали
  • Рейтинги
  • Рекомендации
  • Конференции
  • Публикации
  • Соцсети
  • Другое

Нажимая «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Ваша заявка успешно отправлена

Мы все изучим и скоро выйдем на связь